8-800-100-1975
круглосуточная горячая линия
звонок по России бесплатно
Заказать звонок
Мы поставили
по России
895
заводов
25
в этом году
2
в этом
квартале
Тюмень
В регионе Тюменская обл. Ваш менеджер
К сожалению, нам не удалось определить ваш город. Где вы?
Регион
Алтайский край
Амурская
Архангельская
Астраханская
Белгородская
Брянская
Владимирская
Волгоградская
Вологодская
Воронежская
Еврейская АО
Забайкальский край
Ивановская
Иркутская
Кабардино-Балкарская респ.
Калининградская
Калужская
Калужская
Калужская
Камчатский край
Карачаево-Черкесская респ.
Кемеровская
Костромская
Крым
Курганская
Курская
Липецкая
Магаданская
Мурманская
Ненецкий АО
Нижегородская
Омская
Орловская
Приморский край
Псковская
Респ. Адыгея
Респ. Алтай
Респ. Бурятия
Респ. Дагестан
Респ. Ингушетия
Респ. Калмыкия
Респ. Карелия
Респ. Коми
Респ. Саха (Якутия)
Респ. Сев. Осетия
Респ. Тыва
Респ. Хакасия
Респ. Юж. Осетия
Ростовская
Рязанская
Сахалинская
Смоленская
Ставропольский край
Тамбовская
Тверская
Томская
Тульская
Ульяновская
Ханты-Мансийский АО
Чеченская респ.
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская
[
Главная О компании Пресса о нас

«Строительная газета» №32

10 августа 2012

« К списку

Как любая стройка нуждается в бетоне, так и День Строителя не может обойтись без анонса интересных новинок и разработок в сегменте строительного оборудования. Наш традиционный собеседник – директор компании, дистрибьютора марки ELKON в России, Жуков Леонид Михайлович.

Л.М.: Компания ELKON в лице ее президента Мустафы Алпагута и коллектив ООО «ЭЛКОН» от всей души поздравляем строителей России с профессиональным праздником. Для ELKON абсолютными приоритетами являются запросы потребителей, качество и надежность оборудования, а также высокий уровень сервиса.

Корр.: В Новогоднем выпуске Строительной газеты Вы ставили акцент на философии ELKON, которая заключается в том, что все, начиная с мастера на фабрике изготовителе и заканчивая ее президентом, движимы духом инноваций и постоянным стремлением к совершенствованию технологии изготовления и повышению качества бетонных заводов. Какие инновационные события произошли за истекшие пол года.

Л.М.: Для того, чтобы непрерывно предлагать рынку что-то новое, необходимо наличие некоторых факторов. Мы убеждены, что если любой производитель резко задумает стать новатором, успех ему не гарантирован. Необходимо жить этим непрерывно, и чтобы каждый член коллектива внутри себя начал ощущать эту потребность, пройдут годы. По приказу сверху нельзя стать изобретателем. А тем более непросто сделать систему самоорганизующейся и устойчивой.

Какие же факторы необходимы для полета технической мысли?

Наиболее весомый вклад в процесс дает поведение и пример главного идеолога и руководителя. Как говорит восточная мудрость: Если стадом баранов управляет лев, то и они со временем станут львами, а если стаей львов управляет баран, то в конечном итоге получится стадо баранов. Президент ELKON является идеологом и зачастую основным генератором идей. Он лично производит мониторинг рынка на передовой позиции. За год посещает десятки выставок, определяет основные тенденции и потребности, глубоко вникает в технические новинки, следит за динамикой развития поставщиков комплектующих для нашего оборудования и т.д. Ему досконально известна история любого серьезного изготовителя строительной техники Европы и Азии, так как он работает в жесткой конкурентной среде более 35 лет.

Для того чтобы идеи воплощались в чертежах, а затем в металле, нужны единомышленники на всех ключевых позициях, так как если зерно упадет на камень, а не на благодатную почву, растение не вырастет. Заместитель президента по производству и его «правая рука» также выдает большое количество рационализаторских предложений. Это просто талантливый человек. При нем фабрика настолько усовершенствовала технологию изготовления, что отдельные узлы производятся по типу конвейера, унифицированы для многих моделей бетонных заводов, что в конечном итоге делает цену оборудования для потребителей более привлекательной, а качество улучшается в разы.

Следующее условие успешной инновационной деятельности нашей фабрики является тот факт, что многие отделы, выполняя свою работу, ориентированы на обратную связь с потребителями. Это касается не только отдела маркетинга или коммерческо-договорного, но и специально созданного отдела инноваций. Его задача – прием и обработка большого количества информации от отдела маркетинга, из производства, чтобы на выходе упаковать новую идею в почти готовый дизайн, который адаптирован под существующие технологии изготовления. Или же требуется изменить саму технологию изготовления, дооснастить производство. Чтобы круг полета технической мысли был завершен, необходимо задействовать участие самих потребителей в процессе. В результате тысяч переговоров с клиентами, отслеживания работоспособности оборудования, ведения статистики и учета и анализа, определяются «тонкие» звенья и новые потребности. В результате ставятся новые задачи для отдела маркетинга, инноваций и самого производства. Эти задачи могут быть быстровыполнимые и легкие – изменение конструкции лестницы, а могут быть и масштабные – например: разработка принципиально новой линейки бетонных заводов в течение одного года.

Корр.: То, что Вы перечислили, является, по сути, стандартным набором и условием существования производственной компании на конкурентном рынке.

Л.М.: Как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Дело в том, что прописные истины, которые содержат учебники, являются, прежде всего, теорией. А как мы наблюдаем в жизни теория и практика отделены иногда большой пропастью. Стратегия ELKON – это стратегия лидера рынка. Однажды завоеванная высокая позиция – прежде всего ответственность и большой непрерывный труд. Удержать позицию лидера сложнее, чем однажды завоевать ее. Мы каждый день должны доказывать, что наше место на рынке не случайное стечение обстоятельств, а закономерное следствие вполне конкретных действий.

Существуют и другие стратегии. Они предполагают довольствоваться позицией на месте в топ - 10. Для этого затраты на НИОКР можно свести почти к нулю и спокойно плыть за нашим ледоколом. Зачем изобретать велосипед, можно начать выпускать похожую модель, которая продвинута лидером и гарантировано продается. При этом нельзя сказать, что это всегда проигрышная стратегия. В краткосрочной перспективе она также приносит плоды. Но это не наш путь. Если можно так выразиться, то мы будем продолжать инвестировать в фундаментальную и прикладную науку. Могу с уверенностью сказать, что пока мы живы и здоровы, будем определять тенденции на рынке бетонных заводов. Опережение ближайших конкурентов у нас минимум пятилетнее. Если раньше наши конструкции перенимались турецкими, российскими и китайскими изготовителями, то в настоящее время и западноевропейскими. Один из итальянских изготовителей просто полностью «слизал» одну модель из линейки 2010 года без видимых изменений, про российских и турецких это уже «притча во язытцах».

Корр.: Какова Ваша доля рыночного российского пирога? Представьте результаты работы в цифрах.

Л.М.: ELKON занимает 29% всего импорта бетонных заводов. С учетом российских изготовителей думаю, что процент будет около 25. Учитывая, что поставщиков на рынке более 40, наш кусок не маленький. За первое полугодие 2012 года нами поставлено в Россию более 70 бетонных заводов. Для непосвященного обывателя цифра 70 ни о чем не говорит. Но для изготовителей бетонных заводов это из области фантастики. Если по результатам 2012 года мы превысим планку в 100 единиц, это будет ориентир на долгие годы, может даже в масштабах всего мира. По крайней мере, в истории бетонных заводов такого еще не было, чтобы в отдельно взятой стране один изготовитель установил более 100 бетонных заводов. В 2012 году мы праздновали поставку 500-го бетонного завода в Россию. Это был 100-кубовый ELKON MOBIL MASTER 100 LION для Красной Поляны в Сочи. В этом же году мы вывели мощности фабрики на объем производства до 300 бетонных заводов в год – высочайший показатель в Европе. Только в апреле 2012 года было принято 43 заказа на бетонные заводы из многих стран. В том числе из западной Европы. Общее же количество стран импортеров продукции ELKON достигло 75.

Корр.: Какие новинки ELKON предложил в 2012 году на российский рынок?

Л.М.: Компания ELKON расширила линейку мобильных бетонных заводов до супервысокой производительности, выпустив модель ELKON MOBIL MASTER 150. В этой модели применен двухвальный смеситель 6500/4500, т.е. за один замес выпускается 4,5 куб. м. свежего бетона. Два завода было продано для строительства взлетно-посадочных полос аэропортов в городах Воронеж и Екатеринбург.

В сегменте бюджетных бетонных заводов малой производительности появилась модель расчетной производительностью 25 куб. м. / час. В текущем году несколько 25-х заводов также продано.

До конца 2012 года рынку будет представлена новая линейка бетонных заводов серии QUICK MASTER от 30 до 100 куб . м / час. В усовершенствованном варианте.

В рамках каждой модели есть большое количество изменений с разной степенью новизны, которые не меняют технических характеристик заводов, но увеличивают их надежность и долговечность, а также удобство эксплуатации для клиентов.

Корр.: Бывали ли случаи, когда потребитель был разочарован оборудованием ELKON и менял предпочтения в сторону другой марки?

Л.М.: Из, более чем, 500 владельцев оборудования ELKON, один из них в качестве эксперимента приобрел завод другого турецкого конкурента. Сейчас на нашем заводе выдается тяжелый бетон, а на заводе конкурента – только раствор. Комментарий излишен. Второй клиент купил наш завод, затем приобрел два немецких завода, через год купил опять у нас четвертый завод. Аргумент такой: пока немецкий завод не сломался хотя бы раз, все хорошо. После же поломки немецкого и нашего, у клиента возникают разные уровни проблем. Наш восстанавливается за пару дней. Немецкий, в подавляющем большинстве случаев, от месяца до двух, особенно если поломка требует определенной запчасти. Кроме этих двух случаев у меня нет подобной информации.

В противовес этому могу сказать, что два клиента купили уже по 6 бетонных заводов, один – 5 единиц, несколько – 4 единицы. Таких покупателей, которые приобрели по 2-3 завода – пару десятков.

Процент повторных заказов, который наиболее объективно и независимо оценивает лояльность клиента к любой марке у нас достиг 25 % по результатам 2012 года. Т.е. каждый четвертый клиент не просто расширяет свой бизнес, а инвестирует именно в ELKON. Этот показатель, как и многие предыдущие, также самый большой на российском рынке. Указанные данные можно увидеть на нашем корпоративном сайте.

Корр.: Какова роль ООО «ЭЛКОН» в продвижении марки ELKON в России?

Л.М.: Главное наше назначение – это распространение информации об ELKON всеми доступными и законными способами. Если потребитель не знает о нашей марке – это недоработка. С теми строительными и подрядными организациями, кто заинтересован в сотрудничестве, мы проводим предварительную работу по выявлению потребностей, возможностей и в конечном итоге подбору оптимального варианта бетонного завода и сопутствующего оборудования к нему. После заключения договора поставки, ООО «ЭЛКОН» является агентом фабрики по всем без исключения вопросам, как технического, так и финансового плана. Нами осуществляется доставка оборудования до площадки клиента, монтаж и ввод его в эксплуатацию, затем гарантийное и сервисное обслуживание.

Для удобства клиентов мы развили внутри ООО «ЭЛКОН» транспортно-логистическую структуру, организовали при каждом из четырех офисов продаж склады запасных частей. В результате – 95 % запасных частей доставляются со скоростью передвижения службы экспресс доставки. Бетонные заводы из Турции привозятся на собственном грузовом транспорте. В 2012 году мы значительно увеличили парк собственных еврофур. К существующим 19 Вольво и Манам были приобретены 10 новых Сканий.

Благодаря оперативности и отрегулированности внутренних процессов мы имеем возможность монтировать одновременно до 20 бетонных заводов. Для решения задач по сервисному обслуживанию в каждом из офисов в г.г. Москва, Самара, Краснодар, Екатеринбург находятся специалисты механики и КИП.

Говоря коротко, благодаря нашим совместным с фабрикой усилиям, если сравнивать оборудование по главным критериям цена-комплектация-качество-сервис, ELKON в России первенствует уже на протяжении девяти лет.

Корр.: Желаем Вам не сбавлять оборотов и дальше. А что бы Вы хотели пожелать строителям России в День Строителя?

Л.М.: То, что построено в России за последние 20 лет новейшей истории, составляет максимум 10 % от необходимого. Нужна замена огромного количества изношенной инфраструктуры, строительство новых дорог, развязок, строительство нового жилья. Если в обозримом будущем появится комплексная стратегия развития не только городов в отдельности, но и страны в целом, нас, строителей ждет небывалый вызов и гигантская работа. Пока же в подавляющем большинстве, российский строитель живет одним днем.

Желаю всем участникам строительного комплекса дожить до той светлой поры, когда нам надо будет заново строить Россию, а не дыры латать! Здоровья Вам друзья и семейного благополучия!

« К списку

Закажите звонок

Мы перезвоним Вам в течение 15 минут!


Оставьте заявку





Узнайте стоимость


Задайте вопрос


Получить сервисную политику

Форма подписки

Заявка успешно отправлена!

Спасибо за заказ.

Заявка успешно отправлена!

Теплогенератор Thermojet - оптимальное решение для отопления вашего бетонного производства

Мощность:
0,5 – 1,5 МВт
Топливо:
Газ или Дизтопливо
Исполнение:
В контейнере, на платформе, на раме
лето
зима